Кратко про церковный раскол 17 века

Раскол в православной церкви наблюдался в 17 веке, причем начало берет с Москвы в 1650 году. Обладает непосредственным отношением к реформам, которые инициированы Никоном. Разработанные с целью внесения в имеющиеся богослужебные московские издания определенных изменений. Главная задача заключается в попытках унификации непосредственно с греческими установленными канонами.

Суть

Во время наблюдающегося церковного раскола большая часть местных верующих принимает решение отделиться от сложившейся действующей православной церкви. В результате выступили категорически против многочисленных преобразований, которые были разработаны Никоном. Главная проблема заключалась непосредственно в применяемых жестких методах патриарха.

В 1660 году Алексей Михайлович принимает решение низложить Никона. В итоге последовало лишение сана священнослужителя с последующей ссылкой в Ферапонтовский монастырь, расположенный на территории Белозерска.

Причины

Выделяют несколько причин церковного раскола. Причем главными являются:

  • использование повсеместно разработанных жестких методов проведения реформ. Как следствие, наблюдается отталкивание многочисленных официальных представителей духовенства и части местного населения. Суть заключалась в принудительном изъятии духовных изданий и икон, различных святынь – если не установлен факт соответствия греческим канонам. Изъятое имущество публично уничтожалось;
  • непродуманная структура планомерного перехода к разработанным новым правилам проведения богослужения, что повлекло за собой автоматическое формирование убеждений народа о навязывании другого вероисповедания. В случае отказа принимать новую форму, принималось решение о физическом воздействии;
  • низкие показатели образованности непосредственно у представителей духовенства. Священнослужители не могли четко объяснить верующим главную суть вносимых изменений;
  • недостоверный перевод с греческого, что автоматически повлекло за собой искажение первичной исчерпывающей информации. Главное возмущение направлено непосредственно на суть молитвы «Символ веры»;
  • отсутствие единства непосредственно в плане проведения реформ. Поэтому многочисленные противники стали появляться среди лидеров духовенства и обрели статус градоначальников старообрядчества.

В комплексе это стало причинами формирования определенных негативных последствий.

Последствия

Рассматривая ключевые последствия, выделяют следующие:

  • процесс церковного раскола в максимально сжатые сроки сумел обрести статус национальной трагедии. Местное население автоматически разделилось на несколько кланов – оставшихся верными православию и тех, кто принял решение служить непосредственно по новым установленным канонам;
  • полное разрушение духовного единства на русских землях. Можно с уверенностью говорить о начале первой вражды по причине расхождения мнений в религии;
  • фиксация приоритета непосредственно на церковью. Реформы инициированы царскими градоначальниками, поэтому можно с уверенностью говорить о максимальной поддержке. В результате сформировался государственный университет управления духовенством;
  • существенное укрепление Российской империи на международной арене – исключительно с государствами, где наблюдается православие.

Дополнительно требуется обращать внимание на то, что сформированное движение старообрядцев оказывало прямое воздействие на показатели развития страны в целом. В результате сформированы специализированные духовные центры, индивидуальная уникальная иконописное учреждение,  а также сохранены сложившиеся традиции по изданию книг с одновременными пениями.

Итоги

Действующие соборы, расположенные на территории Российской империи мгновенно осудили приверженцев старых обрядов, назвав их, как минимум, еретическими и оказывающими негативное воздействие на развитие местного духовенства. Московский собор наложил на высказывания санкции, после чего последовала череда разработанных реформ.

С 1800 года принимается решение допустить применение обрядов в различной форме Святейшим Синодом, а в 1971 году сформирован поместное собрание, на котором избрался патриарх. В 1929 году принимается решение, которое уравнивает права православных и старообрядцев с целью примирения. Однако несмотря на многочисленные попытки, положительного результата достичь не удалось. В результате враждебное отношение начало стремительный путь развития, что повлекло за собой  угрозу национальной безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: